Анализ олимпиад показал, что надо о классических задачах поговорить!

Для 9 - 10  клакссов предлагаю такие задачи:

Задача1. Два одинаковых поезда, массой по 1000 т каждый, движутся вдоль экватора Земли навстречу друг другу со скоростями 108 км/ч. На сколько вес одного поезда отличается от веса другого?

Задача2. На доске массой 4 кг лежит брусок массой 1 кг. Коэффициент трения между доской и столом равен- 0,1, а между бруском и доской - 0,2. С какой максимальной горизонтальной силой можно тянуть доску, чтобы брусок не соскользнул с нее?

Для 11 классов - такие:

Задача1. Струна длиной 1 м растянута с силой 100 Н. К середине струны прикреплен точечный груз массой 50 г. Определить период малых колебаний груза, происходящих в направлении перпендикулярно струне в положении равновесия. Массой струны и изменением ее силы натяжения при колебаниях пренебречь, силу тяжести не учитывать.

Задача2. Груз массой 1 тонну опускается с помощью лебедки с постоянной скоростью 4 м/с. Какова будет максимальная сила натяжения троса при внезапной остановке лебедки, если коэффициент упругости троса равен 5 кН/см? Массой троса пренебречь.

 

Задача 3. Электрон находится на оси тонкого проволочного кольца радиуса R на расстоянии h от его центра. Кольцо получает положительный заряд q и начинает притягивать электрон. С какой скоростью пролетит электрон через кольцо? Через какое время это произойдет?