Как сдать это экзамен!

(советы человека которому я доверяю)

Большой Брюздёж: Как сдать этот чёртов тест?

Речь пойдёт о больших тестах типа ЕГЭ..... Вся эта паника способна свести с ума кого угодно. У меня тут никакого ЕГЭ, конечно, нет, но есть свои глупости типа End-of-Course Exam, SAT, и прочей дури, которую обязательно надо сдать, чтобы школу закончить и в университет поступить.

Дальнейшее кому-то покажется очевидным и банальным, но я подумала, что если хоть кому-то это поможет, то стоит это описать.

Значит, я учу своих детей вот чему: 
1. Материал надо знать, понятное дело, но сейчас мы не об этом, а о рациональном экзаменационном поведении. 
2. Пришёл, прошёл все организационные формальности, сел. Теперь надо аккуратно ввести свой мозг в экзаменационный режим. 
3. Пару раз не торопясь читаешь тест от начала до конца. При этом делаешь параллельно несколько вещей: разбиваешь все вопросы теста на тематические группы, аккуратно выписывая в табличку их номера; отвечаешь по ходу на некоторые -абсолютно понятные и очевидные вопросы, не требующие вообще никаких усилий; рука должна всё время работать: записывать номера вопросов, подчёркивать, рисовать, чертить, выписывать данные задач, и т.д 
4. Определяешь последовательность работы с группами вопросов - начинаешь с самой лёгкой для тебя, а напоследок оставляешь самые трудные. Отмечай (отслеживай) прогресс: вычёркивай отвеченные вопросы, понимай, сколько сделано, сколько осталось, сколько ещё есть времени. 
5.В каждой группе: ещё раз перечитываешь все вопросы в данной группе, устанавливаешь связи между ними (нередко они отвечают друг на друга или подсказывают способ решения). Не тормози и не залипай, всё время переходи от вопроса к вопросу, сравнивай их друг с другом, записывай любые соображения, какие приходят в голову. 
6.Перед последней - самой трудной - группой вопросов в последний раз возвращаешься к самой первой группе: их надо обязательно проверить (по статистике наибольшее число ошибок делается именно в первой четверти теста). 
7. Теперь можешь с лёгкой душой "зависнуть" на последней группе вопросов до конца времени теста - большая часть работы уже сделана.

Самый главный пункт - третий. Его аккуратное выполнение обеспечивает загрузку всего материала экзамена в "фоновую" память, позволяет зарядить мозг на работу в диффузном режиме, когда он рассеянно и не торопясь обрабатывает информацию, ни на чём особенно не фокусируясь. На этом этапе обнаруживаются все самые лёгкие вопросы теста, и возникает ощущение возможного успеха. Хотя этот пункт и может показаться потерей времени, на самом деле это не так. Когда начинаются задачи потруднее, ребёнок их видит уже во второй или даже в третий раз, его мозг уже провёл первичную обработку информации и, возможно, нашёл решение.

Те из моих учеников, что освоили эту технику, неизменно сдают тесты лучше и быстрее тех, кто предпочитает отвечать на вопросы по порядку.

Если у вас остались вопросы, пишите - я с удовольствием отвечу.