Как и договаривались будем решать экспериментальные задачи (книги смотрите на прошлом занятии)

Задача 1.  Измерьте: а) плотность пластилина; б) плотность мела;

в) массу деревянной линейки.

Оборудование: линейка , пластилин, кусок мела, мерный

стакан с водой, карандаш.

Задача 2.  Измерьте: а)массу груза; б) максимальную силу натяжения нити.

Оборудование: линейка, нитка, динамометр, груз (неизвестной массы).

Задача 3. Определите атмосферное давление

Оборудование: линейка, длинная резиновая трубка, сосуд с водой

Задача 4. Определить с помощью предложенного оборудования массу m кусочка фольги.

Оборудование. Стакан с водой, кусок пенопласта, набор гвоздей, деревянные зубочистки, линейка с миллиметровыми делениями, остро отточенный карандаш, фольга, салфетки.

Задача 5. Приподнимем на некоторую высоту над поверхностью стола шарик. Отпустим его и понаблюдаем за его движением. Если бы соударения были абсолютно упругими (иногда говорят упругими), то шарик всё время подскакивал бы на одну и ту же высоту. В действительности же, высота подскоков постоянно уменьшается. Прямым методом, используя линейку, определите коэффициент энергетических потерь при ударе шарика о поверхность стола после первого, второго, третьего удара.

Теоретически и практически изучите зависимость потерь от высоты падения.

 

Оборудование: линейка, шарик.

Следующее занятие будет посвящено экспериментам с электрическими цепями.