Задача 1. Есть два способа закинуть льдинку: бросить её под углом 45° к горизонту или пустить скользить по льду с коэффициентом трения о лед 0,02. Каково отношение пути льдинки при втором способе к дальности полета при первом? Сопротивлением воздуха пренебречь. (25)

Задача 2. Спортсмен массой 65 кг, прыгая с десятиметровой вышки, вхо­дит в воду со скоростью 13 м/с. Найти, какую часть от силы тяжести составляет сила сопротив­ления воздуха. Движение считать равноускоренным без начальной скорости.

Задача 3. Ледяная горка составляет с горизонтом угол α = 10°. По ней пускают вверх камень, который, поднявшись на некоторую высоту, соскальзывает по тому же пути вниз. Каков коэффициент трения µ, если время спуска в n = 2 раза больше времени подъема? (µ = 0,1.)

Задача 4. Невесомый блок укреплен на вершине наклонной плоскости с углом наклона 30˚ горизонту. Два груза соединены нитью. Нить перекинута через блок так что груз массой 2 кг расположен на наклонной плоскости, а груз массой 1 кг свободно свисает с вершины наклонной плоскости. Найти силу давления на ось блока. Нить считать нерастяжимой, массой нити и трением в блоке пренебречь. (~17,32 Н)

Задача 5.  Найти силу трения, действующую на груз массой m (см рис.), ускорение движения грузов и силу натяжения нити, если h = 60 см, L = 1 м, m = 0,5 кг, µ= 0,25. Решить задачу при следующих значениях массы груза М: а) 0,1 кг; б) 0,25 кг; в) 0,3 кг; г) 0,35 кг; д) 0,5 кг. решение

Задача 6.   Железнодорожный состав длиной 400 м, двигаясь по инерции, въезжает на горку с углом наклона к горизонту 30°. Когда состав остановился, на горке оказалась только часть состава. Сколько времени прошло от начала подъёма до остановки? Силой трения пренебречь. (~14 с)

Задача 6.  По гладкой горизонтальной поверхности со скоростью 2 м/с скользит тонкий однородный брусок длиной 1 м. Брусок попадает на шероховатую горизонтальную поверхность с коэффициентом трения 0,5. Через какой промежуток времени от момента касания шероховатой поверхности брусок остановится? (~0,7 с)